Новости

ПОЛОМКА НИКОЛАЕВА ВЫВОДИТ ВИЛЬЯГРУ НА ПЕРВОЕ МЕСТО
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Чилесито (Аргентина):- Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога «Чилесито – Ля-Мехикана» длиной 35 километров, использовавшаяся для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.На трассе «Дакара-2018», прибывшего сюда 17 января, продолжается своя борьба за золото, принимающая порой драматические обороты. Жаркая погода сделала пески здешней пустыни Фьямбала рыхлыми, превратив 280-километровый спецучасток в одну из тяжелейших трасс юбилейного «Дакара». Организаторы повторили опыт 2016 года, когда результаты предыдущего СУ определили стартовый порядок, со смешанным стартом из 25 самых быстрых участников из категории МОТО (10 мотоциклов), АВТО (10 машин) и ГРУЗОВИКИ (5 машин). В пятерку грузовиков ушедших на маршрут раньше всех вошли два грузовика команды IVECO (Вильягра, Генугтен), два грузовика команды “КАМАЗ-мастер” (Николаев, Мардеев) и один грузовик команды МАЗ (Вязович).Высохшие русла рек, дюны, бездорожье, много мелкозернистого песка феш-феш, много сухих веток и камней, опасных для шин: погодные условия в Чилесито и трассы, подготовленные организаторами, из года в год отличаются завидной постоянностью.На 83-м километре на автомобиле Эдуарда Николаева произошла серьёзная поломка (до этого был еще прокол колеса). Стечение обстоятельств: в каменистом русле, обозначенном организаторами, как триал, здоровенный валун ударяет в кронштейны крепления раздаточной коробки и гнёт карданный вал. Для помощи экипажу и в первом (колесо), и во втором (карданный вал) случаях останавливается экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева. По результатам финиша Федерико Вильягра (IVECO) перемещается в генеральной классификации по итогам 11 этапов на первое место.Следует отметить, что пока в этой таблице никак не учтён 10-минутный штраф аргентинца по жалобе Петеранселя (экипаж №300, за некорректное поведение при обгоне). Дело в том, что согласно решению комиссаров, это – отложенный штраф, и он будет применён в отношении Вильягры только в случае второго подобного нарушения. К вечеру 17 января аргентинец получил 15-минутный штраф за порванные ремни ограничения хода подвески. Напомним, ход подвески спортивного грузовика имеет лимит – 300 мм, контролируется этот показатель специальными ремнями, устанавливаемыми на каждое колесо и пломбируемыми техническими комиссарами. С учётом этого штрафа аргентинец опережает Эдуарда Николаева по итогам 11-ти этапов гонки на 1 минуту 7 секунд.Два часа потерял на трассе из-за поломки усилителя руля ещё один представитель IVECO Тон Генугтен.Стабильно быстрым был сегодня экипаж Дмитрия Сотникова. Третий результат по итогам этапа. Несмотря на потерю времени в начале этапа, связанную с заменой колеса, и замену пневмогидроусилителя сцепления и потерю примерно 50 минут, далее он смог сократить отставание от лидера до 28 минут. Победил же на этапе белорус Сергей Вязович на МАЗе, обеспечив 3-е место в генеральной классификации и ещё более увеличив отрыв от борющегося за это место экипажа Айрата Мардеева.Весь день отметки прохождения контрольных точек экипажем Антона Шибалова появлялись в системе мониторинга организаторов гонки. Но в финальной таблице результатов и в таблице генеральной классификации по итогам дня время экипажа 515 не было отражено. Причина становится понятной уже поздним вечером. Судьи приняли решение о снятии экипажа Антона Шибалова с гонки. Напомним, после пожара на первом вчерашнем спецучастке, экипаж Шибалова смог ликвидировать последствия возгорания своими силами и выйти на старт второго вчерашнего спецучастка. Далее экипаж, поняв, что пожар всё же имел последствия для грузовика, принял решение финишировать, не взяв все контрольные точки. Обычная судейская практика в таких случаях – пенализация с присуждением штрафного времени. Поэтому снятие экипажа с гонки, причём, экипажа, не претендующего на подиум, - это, по мнению экспертов, чрезмерно строгое и неоднозначное решение, которое однозначно ослабит российскую команду. Функции быстрой технички решением руководителя команды возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. В гонке осталось три российских экипажа. Впереди три дня, за которые нужно попробовать поправить существующее положение.Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева №500: “В начале и в конце спецучастка были песчаные дороги, извилистые и с большим количеством сухих веток и деревьев. Я раньше такого не видел. Целое вымершее поле деревьев. Как раз здесь мы пробили колесо. Ну, и дальше, на 83-м километре в каменистом триале, пересекая русло, задели буквально чуть-чуть раздаткой камень. Миллиметров тридцать не хватило. Он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину, как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За шесть километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около семи минут”.Сегодня, 18 января, на «Дакаре» 12-й этап «Чилесито – Сан-Хуан». Грузовики проедут 791 км, из которых 522 км составит спецучасток. Очень сложный и протяжённый этап, на котором наши гонщики попробуют отыграть отставание. Организаторы предупреждают: «Для экипажей категорий АВТО и ГРУЗОВИКИ, единственный способ преодолеть этот долгий день и не потеряться в пересечениях русел – точно следовать указаниям роуд-бука».Результаты одиннадцатого этапа в классификации Т4МестоУчастникиСтранаГрузовикРезультатОтставание1Сергей ВязовичПавел ГаранинАндрей ЖигулинБелоруссияМАЗ05:14:10-2Федерико ВильяграРикардо ТорлаччиАдриан ДжакопиниАргентинаIVECO05:15:3400:01:243Дмитрий СотниковРуслан АхмадеевИльнур МустафинРоссияКАМАЗ05:43:0100:28:514Мартин КоломыИржи СтроссРостислав ПльныЧехияTATRA05:44:3400:30:246Артур АрдавичусСерж БрюнкенсМайкл ГусманКазахстан-Бельгия-НидерландыIVECO05:50:3900:36:297Эдуард НиколаевЕвгений ЯковлевВладимир РыбаковРоссияКАМАЗ05:56:2500:42:158Айрат МардеевАйдар БеляевДмитрий СвистуновРоссияКАМАЗ06:09:3800:55:2811Мартин МасикФрантишек ТомачекМихал МркваЧехия LIAZ07:00:06 01:45:5612Тон ван ГенугтенБернар дер КиндеренПетер ВиллемсенНидерланды-БельгияIVECO07:17:3202:03:22Итоговая классификация Т4МестоУчастникиСтранаГрузовикРезультатОтставание1Федерико ВильяграРикардо ТорлаччиАдриан ДжакопиниАргентинаIVECO40:04:27-2Эдуард НиколаевЕвгений ЯковлевВладимир РыбаковРоссияКАМАЗ40:05:34+00:01:073Сергей ВязовичПавел ГаранинАндрей ЖигулинБелоруссияМАЗ43:11:49+03:07:224Айрат МардеевАйдар БеляевДмитрий СвистуновРоссияКАМАЗ44:44:27+04:40:005Артур АрдавичусСерж БрюнкенсМайкл ГусманКазахстан-Бельгия-НидерландыIVECO45:33:06+05:28:396Мартин МасикФрантишек ТомачекМихал МркваЧехия LIAZ45:34:40+05:30:137Тон ван ГенугтенБернар дер КиндеренПетер ВиллемсенНидерланды-БельгияIVECO45:35:35+05:31:088Дмитрий СотниковРуслан АхмадеевИльнур МустафинРоссияКАМАЗ45:57:11+05:52:4412Мартин КоломыИржи СтроссРостислав ПльныЧехияTATRA49:02:56+08:58:2913Алекс-р ВасилевскийДмитрий Вихренко Антон ЗапорощенкоБелоруссияМАЗ64:01:35+23:57:0814Алексей ВишневскийМаксим НовиковАндрей НеверовичБелоруссияМАЗ81:07:51+41:03:24
Детальная картинка: Array
18.01.2018

Возврат к списку